Банковский комитет Госдумы направил в Минфин письмо с просьбой представить статистику по "автогражданке" за первые шесть месяцев действия закона. Однако, по мнению страховщиков, полугодовой информации явно недостаточно, поскольку убыточность по договорам можно оценить лишь по истечении срока их действия, то есть через год после заключения стандартного договора ОСАГО, сообщает "Время новостей".
Время новостей,
23 января 2004 г.
Мартышкин труд 1054 просмотра
Депутаты собираются анализировать непоказательную статистику по ОСАГО
Обязательному автострахованию, ставшему предметом жарких споров в преддверии выборов в Госдуму, в президентскую кампанию, по-видимому, ничего не грозит. "Конечно, нынешних коэффициентов к ставке тарифа недостаточно, они плохо учитывают социальное положение наших граждан. Поэтому необходимо разработать новую, более гибкую систему коэффициентов", -- заявил газете "Время новостей" высокопоставленный источник в Кремле. Но для создания новой системы необходимы цифры. "Думаю, нужно будет анализировать статистику месяцев через пять", -- считает он. Как стало известно вчера, банковский комитет Госдумы направил в Минфин письмо с просьбой представить статистику по "автогражданке" за первые шесть месяцев действия закона. Однако, по мнению страховщиков, полугодовой информации явно недостаточно, поскольку убыточность по договорам можно оценить лишь по истечении срока их действия, то есть через год после заключения стандартного договора ОСАГО. Закон об ОСАГО вступил в силу 1 июля 2003 года, тарифы были утверждены в начале мая. Стоимость страховки рассчитывается на основе базового тарифа (1980 руб.), при этом учитываются коэффициенты, зависящие от мощности двигателя, территории использования автомобиля, стажа и возраста водителя. С 1 января 2004 года ГИБДД штрафует за отсутствие полиса на 500--800 рублей. Вчера председатель думского комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислав Резник сообщил, что комитет направил письмо на имя министра финансов Алексея Кудрина с просьбой представить статистику по практике реализации "автогражданки" за первые полгода ее действия. Депутатам нужна информация о количестве заключенных договоров, сумме собранных страховых премий, сумме выплаченных возмещений, а также количестве страховых случаев, по которым произведены выплаты. Депутатское письмо попадет в департамент страхового надзора Минфина, который в свою очередь пошлет запрос в Российский союз страховщиков (РСА), ответственный за сбор статистики по ОСАГО. Как рассказал газете "Время новостей" член банковского комитета Думы Александр Коваль, депутаты ждут ответа из Минфина через месяц. По неофициальным данным, за первые полгода действия "автогражданки" компании заключили 12--13 млн договоров ОСАГО. Обобщенных данных по остальным цифрам в РСА пока нет, они должны появиться до 15 февраля. К этой дате РСА, по словам его членов, обязал все компании прислать статистику за июль--декабрь. Но, опираясь на полугодовую статистику, ни о каком изменении тарифов говорить нельзя, считают страховщики. "Можно вести этот разговор в конце 2004 года, когда мы будем иметь более показательные цифры", -- утверждают в РСА. Источники в союзе не исключают, что базовый тариф трогать не будут, а если изменят, то незначительно. "А вот коэффициенты, зависящие от мощности автомобиля, могут и отменить", -- говорит наш собеседник. Вносить какие-то изменения, имея перед глазами данные за шесть месяцев, непрофессионально, говорит замгендиректора страховой компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов. "Реально убыточность по договору страхования можно оценить только по окончании срока его действия, -- полагает страховщик. -- Если страховой случай произошел в январе, а полис человек купил в декабре, убытки в статистике отражены не будут. А иски по вреду жизни и здоровью могут подаваться и через несколько лет после ДТП, в котором человек пострадал". Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 23 января 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
|
Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|